Вход в состояние 2014-01-17T14:29:54+00:00

4ef592a15b3e8cb20a72d197e81Занятие у мастера начиналось с вхождения в специальное состояние, его называли «состояние измененного сознания», похожее на первый поцелуй или выступление перед большой группой людей. Волнение и дрожь это начало «вхождение в состояние». Считалось, что без него все обучение будет пустой тратой времени. Оно было подобно скромной неуверенности в себе в начале обучения. Ученику давалось увидеть, как другие выполняют на первый взгляд простые движения, которые он не в силах повторить. Но предупреждалось, что это слагаемые множества предшествующих занятий. Учителя знали — как только ученик допускал мысль «у меня не получается», все происходило именно так, как он подумал. Нельзя было поддаваться эмоциям волнения. Должно пройти время прежде, чем ученик понимал, что в «хан ю суль» есть более интересные методы развития, чем боевая программа. Необходимым условием было с самого первого дня включиться в работу и мысленно убедить себя в успехе, представляя, что ученик уже умеет, что-то одно, и медленно, но движется вперед.

Древние мастера двусмысленно говорили своим ученикам –

«У идущего одна дорога, у ждущего тысячи», намекая на иллюзорность внешней формы движения и прохождения истинного выбранного пути каждого ученика.

В этой фразе долгое время хранилась великая истина, которую, правильно принимая, можно применить к жизни, «посмотреть в глубину». Мастера использовали такие древние истины и методы для введения тела в универсальное состояние покоя. Тогда тело забывало о разуме, как бы отделяясь от него, что меняло сознание человека и весь образ жизни в целом.

Вводя себя в такое состояние, ученик приобретал колоссальную внешнюю и внутреннюю силу. После определенной проработки упражнений он становился «подобным горе». Тело становилось твердым и мягким одновременно. Причем, в зависимости от задачи, он мог создавать мягкость, в руке, или ноге, а тяжесть в любой другой части тела. Такое упражнение увеличивало силу в несколько раз. Мастер давал ученику задание — «создать нечто напоминающее пустоту в сознании, как будто сразу после сна, проснулся, но еще не успел ни о чем подумать». Такое состояние позволяло практически никогда не уставать, даже при длительной физической нагрузке. Например, для поднятия тяжести использовались специальные методы облегчения веса и предметов. А для снятия сильной усталости требовалось всего несколько минут. Упражнения позволяли воинам на протяжении долгого времени вести бой без отдыха, сна и еды, аккумулируя в себе внутреннюю энергию. Раскрытие таких способностей продолжались у человека на протяжении всей жизни. Так что он с возрастом, в отличие от внешних форм развития силы, их не терял силы, а только накапливал и укреплял.

Однажды, найдя такое состояние, ученик старался держать его до самого конца занятий, а потом все время в нем находился. Его состояние все время изменялось в результате действия разных внешних условий. Мешали мысли. Сразу не всегда получалось, но к каждому ученику со временем приходило яркое ощущение комфорта в теле. Все ощущения дополнялись мощными энергетическими практиками, и их наработками в процессе занятий, что позволяло входить в нужное состояние мгновенно и пребывать в нем постоянно. Так, что внезапно напасть на такого мастера было крайне непросто, а вывести из состояния равновесия, было поистине сложно.

Наработка ощущения опасности на расстоянии, как и предугадывание удара, были обычной практикой ученика уже на начальном этапе.

Очень важно помнить, что все мастера тоже когда-то учились и ценили, как сами знания, так и их обширность. Большой объем информации в процессе занятий приводил ученика к потере веры в свои силы. Позднее пропадало желание заниматься. Но сам мастер лучше знает, как обучать. Поэтому мастер-наставник давал методы, ускорявшие запоминание информации, и способы специального расслабления. В результате ученик усваивал в 5-10 раз больше информации, что иногда требовалось, как необходимость. А развитая память позволяла сделать свой быт интереснее. Ученик, накапливая внутренние силы, все меньше спал и больше занимался, абсолютно без ущерба для здоровья. Но самое интересное в начальной стадии обучения было перемещение и расслабление физического тела в пространстве в единстве с внутренней энергией, приобретение способности воспринимать внешнюю технику на подсознании, сообразуя его с естественным движением, удобным для каждого ученика. Вся полученная информация в процессе отработки упражнений «записывалась» в мышечную память и создавала фундамент для развития усложненной двигательной базы. Если ученик все делал правильно, то после занятия, войдя в определенное состояние покоя, легко вспоминал, почти все ключевые моменты занятия, а позднее просто знал, что делать.

Существовали определенные принципы выполнения упражнений

— нельзя выполнять упражнения в плохом настроении 

— только в расслабленном теле правильно течет внутренняя энергия

— тело должно быть сбалансировано по оси координат 

— все движения подкрепляются мыслью и желанием его исполнить 

— конечная фаза всех занятий отключение сознания (мыслей)

— при упадке сил не заставлять себя, а расслабиться

— в самостоятельных занятиях уделяется внимание основам 

— перемещения ног по прямой с вращением по восьми сторонам 

— движения с уходом в круг с пониманием понижения и перемещения центра

— регулярное выполнение энергетических практик «тоджон хо хоп» для увеличения энергии в нижнем киноварном поле

— использование всего арсенала техник в вариациях с техниками «джи баб» 

— объединение знаний в формы и создание собственных элементов

— помнить о постоянном расслаблении тела в состоянии легкости и покоя