Сомнения 2013-05-17T14:20:54+00:00

Даосские учителя считали Сомнение — заблуждением ума. Истина в том, что часто чье-то мнение становиться панацеей решения своих собственных суждений и, забыв про логику и внутреннее чутье, человек терял уважение и терпение к себе. Они понимали, что человеку свойственно ограничивать себя желанием достигать всего быстро и легко. Ему хотелось, чтобы кто-то все время тянул его. Хотелось, страдая от своих проблем, тянуться за всеми, не понимания, что можно пойти впереди. Учителя искали методы обучения человека такому состоянию духа, когда он переставал ощущать реальность происходящих внешних процессов, концентрируясь только на внутренних. Интересным оказался метод соединения тренировки тела и энергетической подготовки через боевые искусства. Но при этом человек не «уходил от мира», становясь отшельником. Наоборот он начинал понимать мир намного глубже и жил более красивой жизнью, в полной уверенности обретения нового счастья. После «пробуждения» новых свойств сознания, никаких сомнений не возникало. Сомнения — это миф, придуманный для оправдания.

У старых учителей бытовали разные сказки. Мысли, показанные в них, мешали увидеть путь в широкой перспективе:

«Боевые искусства нужны для защиты и уверенности в себе.

Со временем поймешь, какую можно приобрести физическую силу и силу духа.

Осознание окрепшего здоровья, впечатление радости, и гордость за свои успехи.

Вера, что физическое совершенствование приводит к душевной гармонии, и от этого больше укрепляется дух.

Понимание, что сильный дух может быть только в сильном теле и укрепляешь тело.

Все отбрасывается и начинается с начала, с новой страницы».

«Это внешний путь мысли, о нем не надо задумываться. Кажется, двигаешься вперед с новым опытом, но осознание пути не приходит»…

Будда сказал однажды — «Учиться значит меняться.
Путь к знаниям лежит посередине.
Это линия, лежащая между двумя крайностями».

В нужный момент от ученика требовалось перешагнуть барьер анализа действий и, сделав над собой усилие, избежать «потерю внутреннего баланса». Все вокруг будет рушиться, но требовалось перестать думать о важности обыденных дел и желании все менять. Постоянное пополнение знаний и ощущений от учителя к ученику переносилось на несколько уровней в глубину жизни и обеспечивало успех в самом искусстве и избавлении от страданий.

Спокойно двигайся в пути, 

Оставляя светлые следы,

Не придет понимание в тревоге,

Прошлое уходит, будущего не знаешь ты

«Хан ю суль», как тонкое искусство было одним из способов найти душевное равновесие. Оно тонко раскрывало путь к счастью. Стараясь сделать свое тело послушным снова и снова, мозг тоже делался более управляемым. Сравнивая внешние и внутренние стороны занятий и жизни, можно сказать, что основой внешней двигательной базой «Хан ю суль» в столкновении с предполагаемым противником — были методы «уход с линии атаки» в сторону от удара, затем «следование» (за ударом) в направлении удара и «прилипание» (вход в направление атаки) к любым дальнейшим действиям. Но внутренне «Уход» значил выход из препятствия с наименьшим для себя стрессом. «Следование» — определяло идти за целью неотступно. А «Прилипание» позволяло взяться за свое дело всем сердцем и приложить много усилий для осуществления планов.

Боязнь оступиться в будущем, и груз личных проблем до начала занятий делали первые шаги в развитии поистине непреодолимой задачей для новых учеников. Секрет учителей простой – преодоление самого себя с самого начала. Но сказать проще, чем дать прочувствовать. Учитель позволял новичку чувствовать свое тело и разум одновременно, во время занятий и после, и к нему позднее приходило истинное осознание движений.

Поддайся принципам движения

Если тянут – толкай, если толкают – тяни

Не сопротивляйся действиям

Увлекай и следуй естественному

Говоря об этом, мудрецы проводили, аналогию с жизнью, где можно добиться многого, уступая всем и всему на своем пути. Раскрытие себя, уход от забот хотя бы на время, и искренно радоваться каждому моменту жизни — вот истинная цель занятий.

Бывает так, что бедный, нищий

В сто раз богаче богача

На жизнь свою ответы ищет

В сто раз успешней палача…

Перед началом любого действия с предполагаемым противником необходимо было создать особое чувство, без которого смысл занятий терялся только во внешней форме. Требовалось вызвать ощущение радости в сердце (ощутить пустоту противника), тем самым, произвести изменение внутреннего содержания и общего расслабления (гибкости) тела. Осознание легкости в сознании и, как внешний результат, возможность реального выполнения всех предложенных техник. Это становилось понятно в процессе занятий, но здесь был один очень тонкий основополагающий принцип сосредоточения «подсознательной любви» ко всему. Проявление способности принять, ощутить и подарить любовь тем, кто в ней нуждался, называлось проявлением дэ — добродетели. И главная польза от занятий состояла именно в том, чтобы ценить «воинскую добродетель». Это было не сводом моральных качеств. Это полный совершенства символ выражения проявлений жизненных свойств, как предел своего существования.

Если кто искал однажды

Слово божье в тишине

Тот узрел, что счастлив каждый

Если молится вдвойне…