Рассуждения 2013-05-17T14:18:52+00:00

Конфуций сказал – «Дорога длиной в десять тысяч ли начинается с первого шага». Здесь Конфуций разъясняет, что жизненный путь имеет временное значение и в своей пока еще неизвестной точке ждет нашего выбора. А начнется он, когда мы его сделаем. Первый шаг в его представлении самый трудный, но каждый следующий шаг лишь его отражение, хорошее или плохое решает каждый сам лично.

Во всех древних текстах говорилось о важности понимания внутреннего состояния человека, как универсальной системы полноты жизни. Эта система позволяла избежать, возникающие негативные мысли, желание порвать с прошлым, не давала испугаться и повернуться спиной к ежедневным заботам. Бессмысленный страх не позволял в полной мере определить, как именно подобает вести себя человеку как в сложные периоды, так и на протяжении всей жизни. Появлялось много мудрецов, которых ставили в пример, другие писали про все это книги, а третьи учились и выносили на обсуждение. Поэтому на Востоке боевые искусства и получили большую популярность и стали выступать, как универсальный проводник в мир осознания тела, постоянно давая возможность улучшать моральные качества человека и общества в целом. Боевые системы оказались интересной формой «распознавания своего предназначения». Может, эта форма довольно скромная, но на начальном этапе вполне достаточная и необходимая. На фоне развития древних внутренних боевых систем просматривается следствие проявления их современных аналогов, в большей степени ориентированных на комплексное развитие психо-эмоционального восприятия общества. Иными словами люди этим занимаются не для защиты, а для борьбы со стрессами и улучшения здоровья.

В древности считалось, что когда в жизни человеческого существа происходило нечто интересное, нечто такое, что не совсем обычно для его внутренней природы, захватывает и увлекает абсолютно, тогда было крайне необходимо найти объяснения его предмета внимания. Сначала надо было ответить на некоторые вопросы. Далее до принятия решения проходило время, и только потом приступали к действиям. Древние даосские учителя придерживались мнения, что настоящее свершение, заключается не в постоянном делании, а как раз в том, чтобы «оставить все дела».

НИКОГДА НИ В ЧЕМ НЕ УСЕРДСТВУЙ

СВОЮ СЕРЕДИНУ ИЩИ ВО ВСЕМ

НЕ ДОСТИГАЯ, ДОСТИГНЕШЬ УСПЕХА,

ЕСЛИ РАБОТАЕШЬ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Желая получить знания, ученик искал учителей. Найдя учителя, он ищет ответы. Традиции требовали, что бы все начиналось с предварительного общения. Между ними начиналась «игра» вопрос-ответ: зачем нужны знания, причины, мотивы и следствия, приведшие к данной теме, что будет делать, и что получит в результате. Впервые начав, рассуждать о причинах, ученик загонял себя в ловушку, учитель это знал, но намеренно вводил его в заблуждение. Это был своего рода тест на готовность ученика к восприятию информации. Учитель сталкивал его со своими мыслями и сразу понимал об истинной причине его прихода. После чего следовал отказ или принятие. Дальнейшее развитие отношений уже зависело от них обоих, и как долго это продлится, определяет время.

Когда новый человек уже считался принятым на обучение, у него в душе остаются чьи-то мнения, сомнения и мысли из прошлой жизни. Учитель это хорошо понимает, и поэтому применял определенные методы воспитания «чистого» (от мыслей) человека. Он также понимал, что внутренние боевые системы, как метод духовного развития, для начинающего не более, чем временная игра. Пройдет еще много времени прежде, чем осознание занятий займет свое почетное место в жизни или не займет никогда. Учитель относился к этому просто. Он понимал если придет осознание, то приумножит силы ученика и взрастит его как мастера – мастера жизни. Если нет, просто удовлетворив интерес, он растворится в бездне бесконечных бытовых проблем, и будет иногда доставать свои знания с «высокой пыльной полки души» для самоуспокоения тела. Мастер не может точно знать, какой выбор будет сделан в будущем, он «надеется» на правильный выбор, но в любом случае он готов к любому «испытанию». А ученик ждет и старается усмирить свои страхи и сомнения, возникающие в процессе обучения.

БЫВАЕТ ТРУДНО МЫСЛЬЮ УПРАВЛЯТЬ

А СЛОВО ВЫРАЗИТЬ ЕЩЕ ТРУДНЕЕ

ГОРДЫНЮ НАДО ТРИЖДЫ ОБУЗДАТЬ —

РАЗБАВИТЬ ГНЕВ И ОТПУСТИТЬ СОМНЕНЬЯ…

Существовали общие требования для начала занятий, принципиальные методы и схемы подачи знаний, объединенные в гармоничную систему, которую начинающий просто не понимал.

Но проблема заключалась не в сложности занятий, а душевных терзаниях.

По сути это и было основное занятие учителя вывести ученика на особое состояние внутреннего содержания, где находится предел «великого» покоя.

И это состояние «покоя» являлось основополагающим для всех внутренних систем. Исходя их этого, уровень роста мастерства условно делился на основные этапы восприятия техник и духовного воспитания.

Во внутренних стилях существовало множество упражнений для правильной передачи знаний. В зависимости от стиля разными были внешние движения, содержание оставалось неизменным. Первые занятия для ученика не казались трудными. Он обращал внимание на внешние движения, и они представлялись ему кривыми и неуклюжими. Часто «болела» голова от количества информации. Обучение велось в направлении правильности перемещения ног, устойчивости и ориентировании пространстве. Но из-за неустойчивой стойки ученик все время терял баланс и падал. Однако ему вовремя объясняли, что эта внешняя форма не имеет значения и ему даются наставления по преодолению состояния «пустотного переживания». Для выявления скрытых возможностей, ученику раскрывали аналогию сходства выполнения движений с жизнью (в общем понимании). Рассказывали о формировании способностей побеждать себя. И именно эта борьба со своими трудностями, заставляла преданных учеников каждый раз возвращаться к занятиям.

При приобретении определенных навыков перемещения тела все движения становились более уверенными, исчезала вялость, появлялась выносливость и терпение. Впервые возникал осознанный интерес к изучаемому материалу. Но самое главное, почти с самого начала у занимающегося, появлялось новое чувство. Такое тонкое, что он не был способен его объяснить. Это то за чем он хотел бежать, искать, найти и больше никогда не терять. Он опять искал ответы у учителя и находил. Во всей своей красоте жизнь полностью менялась. И соответственно подход к улучшению качества знаний. Ученик становился аккуратнее во всем, допускал меньше ошибок, лучше обдумывал свое поведение, предвидел жизненные события.

Затем вся известная техника «шлифовалась» и после хаотичного повторения в движениях ученика появлялся смысл. Его уже ничто не отвлекало от внутреннего поиска. Многое из того, что раньше раздражало, нашло свое объяснение.

Дальнейшая практика «хан ю суль» — (тонкие корейские искусства) приводила к полному погружению в ее основы, и углубляясь в тонкости, к ученику спустя время «приходила» слитность всех движений и неосознанное выполнение любого количества техник. Плавные мягкие перетекающие движения не оставляли места для размышлений. В душе такого человека происходили перемены, приходил долгожданный и долго дремавший покой. О таком состоянии учителя говорили, что был «преодолен внешний предел». Но на самом деле внутреннее напряжение остается. Это не предел для внутренних ощущений, все только начиналось.

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ —

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ — В ПОКОЕ,

А ЖИЗНЬ МНОГИХ —

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ — СУЕТА

На этом этапе ученик задавал себе вопрос: «Где конечная цель, к которой он шел?». Возникала назревающая проблема в сознании, что путь не найден. Изначально поставленная цель в получении двигательной базы — достигнута, но внутренне не хватало полноты «чувств». Снова ставился вопрос: «Может, это и была конечная цель?». Ученика все чаще посещали мысли об улучшении качества занятий и тому подобные заблуждения. Такие умозаключения считались «легким» путем. Безусловно, путь определялся индивидуально, он личный для каждого. Спустя время ученик приходил в отчаяние и «открывался» учителю». Учитель старался помочь разобраться в сомнениях ученика, но исход их беседы о древних истинах оставался не известен, так как выбор пути каждый делает сам…