Начало 2013-05-17T14:23:40+00:00

Когда эмоциональное состояние ученика приходило в норму, можно было начинать «заниматься». Начало этого «тайного» состояния не ждали, оно приходило само. Но у многих учеников, приходящих в мягкие боевые искусства возникало, много вопросов. К какому мастеру пойти и так взять просто и научиться? Они хотели отыскать секретный способ, наивно предполагая, что придя к мастеру высокого уровня, они сами станут мастерами.

Учителя говорили своим ученикам –
«Не трать жизнь на простое восприятие.
Устреми мысль и чувство к одной цели и просто позволь этому случиться»

Конечной целью мастера было помочь ученику превзойти ограниченность своего разума и изменить сознание для встречи с просветлением. Задача ученика — поймать тонкую связь между поставленной целью и постоянным внутренним вызовом, которую мастер старается выявить.

Искусство «Хан ю суль» считалось методом постижения многих наук, но сразу не улавливалось учеником. Часто начинающий ученик обращал внимание на исполнение внешней формы и фиксировал в памяти то, как правильно выполнять технику. Старался быть очень внимательным и все записывать, теряя при этом истинный смысл занятий — тонкое восприятие своего тела, приобретения навыка поиска все новых и новых ощущений и ответов на приходящие в голову мысли для постоянного совершенствования.

«Хан ю суль» как и большинство древних методов развития человека никогда не являлся спортом. Никто, никого не подгонял. Никто не требовал быстрых результатов. Обычно при этом говорили «Придет время, и сам поставишь себя на свое место. Детей в школе сразу не учат читать и писать быстро. Всегда начинают с букв и правил, и только потом спустя много лет ребенок читает и пишет абсолютно свободно».

При следовании поставленных задач ученику надлежало следить за выполнением следующих требований.

— перед началом любого упражнения ученик расслаблен

— входит в особое состояние, полный покой, начинает думать о хорошем и внутренне себе улыбается, совершает настрой

— перемещения ног по прямой с вращением по восьми сторонам

— все движения выполняются медленно, без рывков, в одно движение

— в каждом элементе попытка ощутить его выполнение

— внимание переключается на проработку перемещения ног, на перенос центра тяжести

— руки и центр (нижний) совмещены физически и мысленно

— яркое представление выполняемого движения

— избавление от суеты и напряжения в теле

— поиск точек опоры и направления углов

— колени согнуты, включение энерго-шлюзов 

— спина прямая, грудь вогнута

— согласование стоп и плечевых колодцев

— внимание на дыхании не концентрировать, и концентрировать от ситуации 

— следить за движением и выбросом внутренней энергии в момент «удара»

(правильное дыхание низом живота помогает больше расслабиться)

— подключать работу в теле внутренней энергии и увидеть изменение движения по осям инь-ян

В процессе таких занятий ученик все сам понимал. Использовался принцип недеяния –в действии. Если человеку нужны знания, он принимает. Не нравится, уходит. Если принимает правильно – определяет цель и следует, но не слепо, а по правилам, согласно наставлениям. Преподаватель – преподает. Учитель – учит. Наставник — наставляет.